Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга (1340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-логопед (логопед) , Медицинский логопед
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
57 недель (13 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
13 900₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Невнятная, неправильная речь мешает свободному общению, затрудняет коммуникацию, может создавать препятствия в учёбе и карьере. Чтобы успешно справиться с речевыми проблемами, люди прибегают к помощи логопеда.
Программа подготовки логопедов с присвоением квалификации предполагает изучение ряда общепрофессиональных дисциплин, включающих информацию по психологии, педагогике, невропатологии, психопатологии, методам психолого-педагогической диагностики и др.; ряда специальных дисциплин, раскрывающих вопросы устранения речевых нарушений и восстановления речевых и неречевых функций. Также в рамках программы разработан и реализуется цикл дисциплин дополнительной подготовки, что позволяет обучающимся приобрести квалификацию логопеда-реабилитолога и помогать пациентам с нарушениями речи, возникшими вследствие органического поражения мозга.
Таким образом, освоив одну интенсивную программу обучения, вы становитесь квалифицированным учителем-логопедом и медицинским логопедом, что существенно расширяет спектр ваших профессиональных компетенций и возможностей.
Вы получите 2 сертификата компетенций
Второй сертификат выдается на основании Приказа Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций».
Этот курс для вас, если вы…
- Стремитесь построить успешную карьеру в приносящей пользу обществу профессии;
- Интересуетесь вопросами логопедической реабилитации больных, перенёсших органические поражения головного мозга;
- Хотите научиться методикам коррекционно-логопедической работы по устранению различных речевых нарушений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 57 недель (1340 часов).
Примеры практических заданий
Цели и задачи курса
Логопеды сегодня очень востребованы, как следствие, широки возможности и для обучения этой специальности. Именно поэтому заочный курс на логопеда-реабилитолога имеет существенное отличие от множества аналогичных: помимо обучения основам, необходимым для будущего логопеда, формирования теоретической и практической базы для дальнейшей эффективной работы по специальности, курс включает в себя модуль дополнительных дисциплин. Таким образом, освоив программу, выпускник приобретает не только квалификацию логопеда, но и логопеда-реабилитолога. В течение года вы освоите коррекционно-логопедические методы работы с детьми, у которых есть речевые нарушения, а также получите дополнительную специализацию в области восстановления речевых функций, обусловленных органическими повреждениями мозга.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы психологические особенности людей с нарушением речи?
- Как работать с детьми с ринолалией, дизартрией, алалией, афазией?
- Как корректировать заикание?
- Какие методики восстановления речи после органических поражений мозга зарекомендовали себя наиболее эффективными?
- Как правильно проводить логопедический массаж?
Ваши перспективы
После успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена вы сможете претендовать на должность учителя-логопеда или медицинского логопеда в учреждениях образования или здравоохранения. Разносторонние знания по психологии и педагогике, практические навыки коррекционно-логопедической работы, умение работать с детьми индивидуально или в группах, взаимодействовать с пациентом с пониманием его психологических особенностей, сделают вас востребованным профессионалом. Вы сможете помогать людям, видеть их прогресс, способствовать выздоровлению и получать достойное моральное и материальное вознаграждение за такой сложный, но очень важный труд.
Наша программа разработана для того, чтобы помочь будущим логопедам и дефектологам достичь успеха в новой профессии.
У вас будет возможность пройти стажировку в логопедическом центре «Разноцветные Цыплята»
Этот практический опыт позволит вам применить, полученные знания и навыки на практике под руководством опытных наставников. По окончании стажировки вы получите рекомендательное письмо, которое в дальнейшем упростит процесс трудоустройства.
На протяжении всей программы обучения вам будет предоставлен эксклюзивный доступ к сеансам с детьми из кабинета специалиста. Просмотр видеозаписей живых занятий с детьми вооружит вас знаниями, которые помогут начать собственную практику с нуля и не допустить ошибок.
Предоставим доступ к закрытому каналу в Телеграм, в котором проводятся ежемесячные вебинары и еженедельные сессии вопросов и ответов с экспертами. Кроме того, вы сможете смотреть вебинары с разбором реальной ситуации клиента.
Все это поможет вам понять, как применить полученные знания на практике, начать работать с клиентом и снять страх первых консультаций.
Для успешного старта в новой карьере вы получите доступ к базе знаний, в которой вы найдете:
- статьи и посты о построении карьеры, мотивации;
- записи информативных вебинаров по карьере;
- списки полезной литературы;
- подборку видеоматериалов, посвященных развитию карьеры и проведению занятий с детьми.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный рост с Центром Развития Карьеры
Поступайте до 26 декабря и получите доступ к закрытому онлайн-эфиру
Спикер-преподаватель: Марьяна Кеслер
- Логопед, журналист, специалист по технике речи
- Преподаватель высшей школы
- Стаж работы — 15 лет
Что входит в стоимость программы
- Теория обучения и воспитания
- Современные педагогические технологии
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Психология развития и возрастная психология
- Специальная педагогика и психология
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Невропатология, психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Специальные дисциплины
- Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
- Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
- Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
- Нейропсихология речи
- Основы реабилитологии
- Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
- Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи
- Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
- Определение вида речевого нарушения по описанию (проявлениям).
- Составление схем логопедического обследования лиц с нарушением речи (образцы прилагаются).
- Составление картотеки заданий для обследования различных компонентов речи.
- Проведение дифференциальной диагностики речевых нарушений (схемы и алгоритм прилагается).
- Анализ письменных работ учащихся, звуковых файлов, определение специфических ошибок, видов нарушений письма и чтения, формулировка логопедических заключений.
- Определение направлений и содержания логопедической работы с ребенком по заданным особенностям (возраст, вариант нарушения в развитии).
- Анализ фрагментов логопедических и коррекционных занятий в соответствии с алгоритмом (прилагается дополнительно).
- Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы (образцы и схема прилагается дополнительно).
- Определение особенностей применения компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений (практический материал прилагается).
- Анализ и подбор методов диагностики нарушений ВПФ у взрослых (схема и практический материал прилагаются).
- Анализ методов восстановительного обучения больных с нарушениями речи (схема и практический материал прилагаются).
- Составление картотеки заданий и упражнений для преодоления нарушений неречевых функций у больных после органических поражений головного мозга.
- Определение последовательности воздействия на массируемые области в процессе проведения разных видов массажа (работа с практическим материалом и схемами последовательности).
- Составление картотеки игр для логоритмических занятий с больными после ОПГМ.
- У вас есть диплом установленного государством образца с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» и дополнительной квалификацией «Медицинский логопед»;
- Вы компетентны в теоретических вопросах, важнейших для качественной профессиональной деятельности логопеда;
- Вы умеете проводить коррекционно-логопедическую работу с детьми, у которых диагностированы такие нарушения как ринолалия, дизартрия, алалия, афазия;
- Вы владеете методиками восстановления речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга, умеете выполнять логопедический массаж.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Понятие и структура процесса обучения. Актуальные подходы к усвоению материала.
- Содержание образования. Организация обучения в образовательных учреждениях.
- Понятие воспитания. Взаимосвязь социализации и воспитания.
- Закономерности, принципы, организация и содержание воспитательного процесса. Формы воспитательной работы.
- Методы учебной и воспитательной работы. Разновидности методов, их задачи, специфика, условия эффективности.
- Воспитательные ситуации. Создание воспитательных ситуаций на уроках и во время внеучебной работы.
Практикум: Определить факторы социализации. Назвать принцип воспитания по описанию. Сравнить нравственные чувства и мышление. Провести сравнительный анализ методов активного и интерактивного обучения, найти сходства и различия. Разработать памятку для учеников 10-11 классов по подготовке к дискуссии по выбранному учебному предмету. Проанализировать педагогическую ситуацию, определить методы и средства воспитательной работы, которые использовались в ситуации; определить их эффективность и выявить допущенные педагогом ошибки. Проанализировать воспитательную ситуацию, объяснить выбор ситуации, охарактеризовать помощь ученику.
Общее количество практических занятий: 3
- Определение и разновидности педагогических технологий.
- Составляющие педагогической технологии. Технологическая карта. Наблюдение как способ диагностики социально-психологического развития детей.
- Технологии развивающего обучения.
- Проблемное обучение.
- Личностно-ориентированное обучение
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровое обучение.
- Онлайн-образование.
Практикум: Проанализировать педагогическую ситуацию и выявить педагогические технологии, которые в ней используются. Выстроить последовательность учебных действий при решении предоставленной учебной задачи. Соотнести действия педагога и ученика при реализации технологии проблемного обучения. Просмотреть и проанализировать урок в начальной школе, используя готовую схему. Систематизировать подходы к классификации онлайн-технологий в обучении. Выстроить представленные проблемы по степени актуальности для школьного образования.
Общее количество практических занятий: 3
- Психология. Предмет, отрасли, методы.
- Поведение. Влияние на поведение потребностей, мотивов и целей деятельности.
- Особенности и структура познавательных процессов. Их компоненты (ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь).
- Проявление эмоционально-волевой сферы личности.
- Развитие индивидуально-психологических особенностей личности.
- Типы темперамента. Формирование характера.
Практикум: Проанализировать с точки зрения психологии практическую ситуацию, опираясь на теорию деятельности А. Н. Леонтьева. Заполнить схему сложного волевого действия. Соотнести базовые эмоции с их проявлениями. Соотнести типы темперамента с их проявлениями. Отработать на практике умение применять знания о сущности и роли эмоций. Отработать на практике навык применять знания об особенностях деятельности человека.
Общее количество практических занятий: 3
- Концепции обучения. Психологические основания концепций.
- Психология педагогической работы.
- Ключевые педагогические умения и функции. Их разновидности.
- Стиль деятельности педагога. Определение стиля. Разновидности стилей педагогической деятельности.
- Психология обучения и воспитания, ее категории.
- Сущность и структура учебной деятельности.
Практикум: Исследовать мотивационную и познавательную сферу учеников разных возрастов с одним испытуемым, используя две-три методики.
Общее количество практических занятий: 3
- Возрастная психология. Предмет, проблематика, методология.
- Возрастная периодизация. Разновидности и цели периодизаций.
- Условия развития психики.
- Развитие психики младенца (до 1 года).
- Психика ребенка раннего возраста (1-3 года). Кризис трех лет.
- Психика дошкольника (3-7 лет).
- Психика ребенка младшего школьного возраста (7-11 лет). Кризис 7 лет. Состояние психических функций и формирование личности.
- Психика подростка (11-15 лет). Пубертатный кризис. Особенности личности подростка.
- Психика человека в период от юности до старости.
Практикум: Соотнести названия психосоциальных стадий с возрастными группами, опираясь на эпигенетическую теорию Э. Эриксона. Описать алгоритм разрушения привязанности. Отработать умение ориентироваться в специфике кризисов 3 и 7 лет. Определить последствия разрушения привязанности. Сравнить самооценку подростка и человека юношеского возраста и заполнить таблицу. Описать развитие психики в юношестве, зрелом и пожилом возрасте согласно предложенным критериям, заполнить таблицу.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятийный аппарат специальной педагогики.
- Предметные области дисциплины.
- Специфика работы и личности педагога, занятого в системе специального образования. Работа педагога-дефектолога.
- Современное состояние системы специального образования. Помощь детям с нарушенным развитием.
- Дифференциация и интеграция систем общего и специального образования. Интеграция детей с ОВЗ. Модели интегрированного обучения.
- Гуманистический подход в образовании. Принципы, заложенные М. Монтессори и Р. Штайнером.
Практикум: Описать общие и специфические закономерности развития психики у детей с ОВЗ. Привести примеры внутри- и межсистемной компенсации. Охарактеризовать общие и специальные принципы деятельности в специальных образовательных учреждениях. Перечислить актуальные нормативно-правовые акты, регулирующие инклюзивное образование в России. Перечислить нормативно-правовые акты, регулирующие права людей с ОВЗ в регионе слушателя. Оценить возможность получения дистанционного образования для людей с ОВЗ и ограниченной трудоспособностью. Сравнить педагогики М. Монтессори и Р. Штайнера.
Общее количество практических занятий: 3
- Категории педагогики и психологии инклюзивного образования.
- Психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, допущенных к инклюзии.
- Модели интеграции детей с ОВЗ.
- Трудности и возможные результаты интеграции в образовании и социальной адаптации людей с ОВЗ.
- Организация сопровождения развития в образовательной системе. Службы сопровождения.
- Создание индивидуальных программ и маршрутов для людей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.
Практикум: Описать свойства образовательного пространства в инклюзивной среде. Соотнести модели и виды интеграции. Проанализировать педагогические ситуации, касающиеся сопровождения инклюзивного образования, предложить пути их решения.
Общее количество практических занятий: 3
- Патологическое развитие нервно-психических функций. Функциональная анатомия нервной системы и неврологические синдромы.
- Поражения нервной системы различного генеза (вследствие травм, инфекционных заболеваний, генетической предрасположенности).
- Агнозия и апраксия.
- Клиническая картина психопатологий. Астенический и обсессивно-фобический синдромы. Синдром невротической депрессии. Невротическая ипохондрия. Истерический симптомокомплекс.
- Нарушения познавательной деятельности, мышления, памяти. Нарушения поведения.
Практикум: Выполнить задания, посвященные патологическому развитию нервно-психических функций. Перечислить органические заболевания нервной системы.
Общее количество практических занятий: 3
- Строение, физиология и нарушения органов зрения.
- Строение, физиология и нарушения органов слуха.
- Центральный и периферический отделы речевого аппарата. Строение и физиология, патология речевого аппарата.
- Значение органов зрения и слуха в речевом развитии.
Практикум: Описать физиологию и анатомию органов зрения. Привести гигиенические требования к зрению детей. Решить задание на распределение пациентов по подразделением с учетом исходных данных. Описать возрастные изменения в наружном и среднем уходе, развитие восприятия высоты звука и остроты слуха. Описать патологию речевого аппарата. Отобрать мероприятия для профилактики нарушений речи и голоса у детей.
Общее количество практических занятий: 3
- Теория усвоения языка. Психолингвистика.
- Анатомо-физиологические предпосылки развития устной речи.
- Механизмы устной речи. Речепорождение.
- Принципы развития речи и его этапы в норме.
- Нормальное речевое развитие с точки зрения произношения и фонематики, слоговой структуры, лексики, грамматического строя.
- Сущность, особенности, причины фонетико-фонематического недоразвития речи.
- Особенности усвоения языка при общем речевом недоразвитии. Критерии определения состояния речи по уровням развития.
- Профилактика нарушений речи (первичная, вторичная, третичная).
Практикум: Выстроить последовательность появления звуков в речи ребенка и различения звуков на слух, а также усвоения грамматических категорий. Определить этап становления речи по описанию. Определить теории усвоения языка и их авторов по предложенным концептуальным положениям. Охарактеризовать ключевые признаки ОНР и ФФНР. Отобрать примеры из литературы и/или личных наблюдений. Описать уровни развития речи и различия между ними. Определить задачи логопеда при работе с детьми с ОНР на разных этапах развития.
Общее количество практических занятий: 3
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Основные принципы, задачи, методология.
- Проведение психодиагностики. Рекомендации к обследованию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Специфика развития детей с речевыми нарушениями. Дизонтогенез — сущность и разновидности. Дизонтогенез детей с нарушениями речи.
- Психодиагностика познавательных процессов в дошкольном и младшем школьном возрасте при речевых нарушениях.
- Диагностика эмоционально-волевых процессов (агрессии, страхов, тревожности).
- Диагностика личности дошкольников и младших школьников с речевыми патологиями.
- Педагогическое изучение детей с речевыми патологиями.
- Создание психолого-педагогической характеристики на основе диагностики.
Практикум: Определить последовательность психодиагностики нарушений развития. Отработать умение применять на практике знания о принципах психолого-педагогической диагностики, а также методик Рене Жиля, «Прогрессивные матрицы Равена» и «Тест школьной тревожности Филлипса». Провести обследование ребенка дошкольного или школьного возраста и составить характеристику на основании полученных результатов.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятия и термины логопедии.
- Личность логопеда. Критерии профессионализма.
- Причины речевых нарушений. Особенности речевого дефекта.
- Классификация и разновидности патологий речи. Коррекция нарушений. Патологии устной и письменной речи.
- Специальные учреждения для детей с речевыми нарушениями.
- Специфика работы логопеда при дизонтогенезе разных типов.
Практикум: Определить место речевого нарушения в клинико-педагогической классификации. Определить типы нарушения речи по описаниям. Определить артикуляционные упражнения для подготовки к произношению звуков. Отобрать игры и задания для оценки фонематического слуха, произношения звуков, лексики и грамматического строя, связной речи, чтения или письма (выбрать один раздел). Определить направления работы логопеда по устранению речевых патологий. Проанализировать работу логопеда с разными детьми, имеющими нарушения развития, перечислить особенности работы.
Общее количество практических занятий: 3
- Методология логопсихологии.
- Норма и аномальность. Закономерности развития психики (общие и специфические). Компенсаторные механизмы.
- Специфика развития познавательной и эмоционально-волевой сфер при речевых нарушениях. Развитие личности.
- Специфика деятельности и социализация ребенка с речевым нарушением.
- Дифференциальная диагностика и психокоррекция нарушений познавательной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сферы, притязаний и самооценки, социальной адаптации детей с речевыми нарушениями.
Практикум: Сопоставить виды и характеристики компенсации, привести примеры. Определить возрастные кризисы по описанию. Привести примеры дизонтогенеза. Составить картотеку заданий, направленных на развитие восприятия, воображения, памяти, мышления и речи (от 3 заданий по каждому направлению), указав возрастную категорию. Разработать конспект психокоррекционного занятия по развитию личности, указав возраст и тип дефекта речи.
Общее количество практических занятий: 3
- Классификации и виды звуков в русском языке.
- Правильное звукопроизношение. Образование звуков.
- Причины, развитие, формы, симптомы дислалии.
- Диагностика произношения.
- Задачи и виды логопедической работы с детьми, имеющими дислалию.
- Особенности этапов работы логопеда при коррекции дислалии.
- Нарушения произношения шипящих и свистящих звуков. Коррекция нарушений.
- Неправильное произношение звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Коррекционная работа.
- Неправильное произношение заднеязычных звуков. Коррекция. Неправильные смягчения и оглушения. Методика устранения нарушений.
Практикум: Определить звук по артикуляционному профилю и описанию. Составить программу обследования произношения звуков для ребенка старшего дошкольного возраста. Соотнести звуки и приемы их постановки. Определить вид артикуляционного упражнения. Определить способ постановки звука по описанию.
Общее количество практических занятий: 3
- Анатомия и физиология зубочелюстной системы у детей.
- Ринолалия, ее структура. Нарушения небно-глоточного смыкания. Разновидности ринолалии.
- Ринофония. Отличия от открытой ринолалии.
- Специфика развития речи у детей с открытой ринолалией.
- Проявления вторичных нарушений при ринолалии.
- Дефекты письменной речи при ринолалии.
- Комплексное обследование людей с ринолалией: стоматологическое, логопедическое, психолого-педагогическое.
- Коррекционно-педагогическая работа до и после операции.
- Приемы постановки звуков у лиц с ринолалией.
- Логопедический массаж.
- Логоритмические упражнения для детей с ринолалией.
Практикум: Описать анатомию челюстно-лицевой области при врожденных расщелинах губы и нёба. Описать нарушения голоса при ринофонии и ринолалии. Определить разновидности расщелин. Заполнить таблицу «Характеристика детей с открытой формой ринолалии».
Общее количество практических занятий: 4
- Сущность, причины, патогенез и дифференциальная диагностика дизартрии.
- Формы дизартрии у взрослых.
- Формы дизартрии у детей. Специфика нарушений речи при детском церебральном параличе. Клинико-педагогическая характеристика ребенка, имеющего стертую дизартрию.
- Логопедическая диагностика дизартрии у детей и подростков.
- Диагностика дизартрии у взрослых.
- Комплексная реабилитация при дизартрии.
- Логопедическая коррекция звукопроизношения у лиц с дизартрией.
- Психолого-логопедические упражнения на этапе реабилитации детей с ДЦП.
- Профилактика дизартрии (первичная, вторичная, третичная).
Практикум: Определить форму дизартрии по описанию. Сравнить формы дизартрии. Описать симптомы бульбарной дизартрии и составить план коррекционной работы с логопедом. Описать проявления мозжечковой дизартрии и отобрать упражнения для коррекции произношения. Разработать конспект занятия с логопедом, указав возраст ребенка, имеющего дизартрию.
Общее количество практических занятий: 3
- Сущность, этиология, механизм возникновения алалии.
- Разновидности алалии.
- Организация диагностики аналии. Специфика обследования безречевого ребенка.
- Дифференциальная диагностика алалии.
- Речевые и неречевые симптомы моторной алалии. Коррекция моторной алалии.
- Симптомы сенсорной алалии. Различия проявлений алалии и нарушений слуха.
- Речевые и психолого-педагогические особенности детей с алалией.
- Коррекция сенсорной алалии. Принципы и методы коррекции.
Практикум: Определить критерии сравнения и форм алалии. Определить форму алалии по предложенному описанию. Описать речь при моторной алалии. Составить вопросы, которые позволят отличить моторную алалию от задержки речевого развития в ходе беседы с родителями безречевого ребенка. Составить вопросы родителям ребенка с сенсорной алалией, которые позволят собрать анамнез и вывести дифференциальное заключение. Составить конспект индивидуального занятия логопеда с ребенком, имеющим одну из форм алалии, указать этап коррекции и возраст ребенка.
Общее количество практических занятий: 3
- Определение, этиология, специфика афазии у детей.
- Разновидности афазий. Симптомы, специфика проявления разных форм по зоне поражения.
- Определение и разновидности атипичной афазии.
- Нарушения неречевых функций при афазии (акалькулии, агнозии, апраксии).
- Диагностика афазии. Особенности обследования неречевых функций.
- Принципы и методы восстановительного обучения. Помощь логопеда на ранних этапах.
- Динамика восстановления речи при афазии разных видов.
- Кинезитерапия при коррекции афазии.
Практикум: Сопоставить формы афазии и зоны поражения. Определить форму по описанию первичного дефекта. Определить место формы афазии в классификации. Проанализировать речевую карту. Определить форму афазии. Разработать программу восстановительного обучения.
Общее количество практических занятий: 3
- Заикание и его этиология.
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся с неврозоподобной и невротической формой нарушения.
- Логопедическая диагностика заикания.
- Проведение логопедических занятий по коррекции заикания у детей и подростков. Применение практического материала.
- Современные технологии коррекции заикания на разных возрастных этапах.
- Профилактика повторного появления заикания.
- Методы и приемы коррекции заикания: артикуляционная и дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, ритмика, работа над голосом, релаксация и саморелаксация.
Практикум: Определить разновидности судорог. Назвать виды заикания по предложенным описаниям. Сравнить неврозоподобную и невротическую формы. Обследовать ребенка с заиканием. Сформулировать логопедическое заключение, дать прогноз и рекомендации по последующей коррекции на основе проведенного обследования. Составить конспект занятия с учетом диагностики, указав возрастную группу ребенка с заиканием.
Общее количество практических занятий: 3
- Сущность, причины, механизмы нарушений письменной речи.
- Организация обследования при нарушениях письменной речи и принципы обработки результатов.
- Учет и интерпретация ошибок при дисграфии и дислексии.
- Коррекция дисграфии и дислексии.
Практикум: Определить скорость чтения ученика 2 класса. Определить форму дислексии по описанным симптомам и механизму. Определить форму дисграфии по симптомам и механизму нарушения. Проанализировать примеры письменных работ детей, учащихся в школе, найти специфические ошибки, определить виды дисграфии и составить заключение логопеда. Определить направление работ логопеда для устранения нарушений, которые были выявлены в прошлых заданиях. Описать работу по каждому направлению.
Общее количество практических занятий: 3
- Технология коррекции звукопроизношения и интонации.
- Технологии коррекции голоса при нарушениях разного вида (ринолалии, заикания, дизартрии). Упражнения.
- Коррекция темпа и ритмики речи. Развитие и коррекция дыхания. Проведение дыхательной гимнастики.
- Актуальные технологии развития речевого дыхания при нарушениях разной природы (ринолалии, заикании, дизартрии).
Практикум: Определить звук по приему постановки. Назвать способ постановки звука по предложенному описанию. Описать специфику применения компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции нарушений речи.
Общее количество практических занятий: 3
- Формы организации работы логопеда в ДОУ и школе.
- Структура и содержание индивидуальных занятий с логопедом.
- Разработка текущих и перспективных планов индивидуальной работы с логопедом. Составление планов-конспектов занятия.
- Разновидности и содержание фронтальных занятий.
- Тематический подход во фронтальной работе логопеда. Организация занятий в микрогруппах.
- Структура, проектирование и планирование фронтального занятия.
Практикум: Подобрать упражнения и игры для развития грамматического строя речи, внимания и памяти. Составить планы-конспекты индивидуальных занятий с ребенком. Провести сравнительный анализ разновидностей фронтальных занятий по основным признакам. Разработать конспект фронтального занятия с детьми с ОНР 3 уровня.
Общее количество практических занятий: 3
Дисциплины специализации
- Актуальный взгляд на высшие психические функции.
- Речевая функция в нейропсихологии.
- Роль мозговых структур в развитии и проявлениях ВПФ.
- Мозговая организация гностических, праксических и символических функций.
- Мозговая организация речи.
- Нарушения высших психических функций с точки зрения нейропсихологии.
- Причины органических и функциональных патологий ВПФ.
- Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций.
Практикум: Описать разновидности речи. Определить ключевые компоненты языковых систем. Отработать на практике умение применять знания о ВПФ. Заполнить таблицу «Методы диагностики нарушений ВПФ у взрослых».
Общее количество практических занятий: 3
- Определение, разновидности, направления реабилитации.
- Принципы, уровни и этапы реабилитационной работы.
- Виды восстановительных мероприятий.
- Определение, причины появления и разновидности инсульта и черепно-мозговых травм.
- Этапы восстановления после инсульта.
- Реабилитация пациентов с ЧМТ.
- Прогноз эффективности реабилитации и ее ограничения.
- Специфика нейропсихологической реабилитации.
- Восстановительное обучение при речевых нарушениях. Задачи, методы, принципы обучения.
- Особенности логопедической работы с пациентами с нарушениями глотания.
Практикум: Определить разновидность инсульта и его симптомы. Определить тип повреждения головного мозга по симптомам. Описать реабилитационную работу с больными, которые перенесли ЧМТ. Перечислить требования к методам восстановительного обучения пациентов с нарушенной речью. Описать методы коррекции нарушений глотания.
Общее количество практических занятий: 3
- Работа логопеда на ранних стадиях восстановления.
- Возвращение устной экспрессивной речи.
- Коррекция нарушений понимания речи.
- Коррекция нарушений письма при афазии.
- Нарушение функции чтения и его коррекция при афазии.
- Восстановление умения считать при акалькулии.
- Нарушения гнозиса и их коррекция.
- Клинико-психологическая реабилитационная работа при апраксии.
Практикум: Определить по предложенному описанию метод восстановления письма при эфферентной моторной аграфии. Описать особенности восстановления при акустико-мнестической и эфферентной моторной алексии. Подобрать не менее пяти заданий и упражнений для коррекции акалькулии у пациентов с органическими повреждениями мозга. Подобрать задания и упражнения для коррекции нарушений симультанного и предметного гнозиса, кинестетического и кинетического праксиса у пациентов, перенесших органическое поражение мозга. Подобрать упражнения и задания для устранения пространственных нарушений при органических поражениях мозга.
Общее количество практических занятий: 3
- Влияние массажа на физиологию.
- Строение мышц периферического речевого аппарата.
- Разновидности логопедического массажа.
- Показания и противопоказания к проведению массажа. Общие рекомендации.
- Методика проведения классического и зондового массажа.
Практикум: Составить схему и описать содержание предварительной диагностики речевого аппарата перед логопедическим массажем. Выстроить последовательность воздействия на различные области во время расслабляющего массажа. Определить последовательность работы при активизирующем массаже.
Общее количество практических занятий: 3
- Предмет логопедической ритмики.
- Средства, методы и приемы в логопедической ритмике.
- Диагностика состояния психомоторики людей с нарушениями речи.
- Логопедическая ритмика как часть коррекции дизартрии и реабилитации больных афазией.
Практикум: Составить картотеку упражнений по логопедической ритмикн для больных дизартрией, указать цели, составить описание и инструкцию к каждому упражнению. Выстроить последовательность состояния пациента, имеющего органическое поражение мозга. Определить роль логопедической ритмики в кинезиотерапии. Соотнести описание и период лечебной гимнастики в логоритмической работе с больными дизартрией.
Общее количество практических занятий: 3
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Теория обучения и воспитания | 46 | 18 | 28 | З |
2. | Современные педагогические технологии | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
3. | Общая психология | 46 | 18 | 28 | З |
4. | Педагогическая психология | 46 | 18 | 28 | З |
5. | Психология развития и возрастная психология | 46 | 18 | 28 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
7. | Инклюзивное и интегрированное образование | 46 | 18 | 28 | З |
8. | Невропатология, психопатология | 46 | 18 | 28 | З |
9. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 46 | 18 | 28 | З |
10. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 46 | 18 | 28 | З |
11. | Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития | 46 | 18 | 28 | З |
Специальные дисциплины | |||||
12. | Введение в логопедическую специальность с основами логопедии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
13. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
14. | Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
15. | Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
16. | Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
17. | Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
18. | Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | 50 | 20 | 30 | З |
19. | Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи | 50 | 20 | 30 | З |
20. | Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
21. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
22. | Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы | 50 | 0 | 50 | З |
Дисциплины специализации | |||||
23. | Нейропсихология речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
24. | Основы реабилитологии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
25. | Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
26. | Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | З |
27. | Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 34 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Обучение было содержательным, удобным, было много практики. Спасибо.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
13 900 ₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
13 900% до 28.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.