Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология (620ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
24 недели (5.5 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
3 900₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Диплом профессиональной подготовки
- Практические работы по каждой дисциплине и вебинары с экспертами
- Проверка заданий от экспертов-практиков
- Бессрочный доступ к учебным материалам!
Подготовить слушателей к практической деятельности в должности тифлопедагога. Познакомить со сферой тифлопедагогики, дать представление о диагностике нарушений зрения у детей, об организации коррекционной работы.
- педагогом в среде специального образования для детей и подростков с нарушениями зрения,
- учителем-дефектологом в муниципальных и государственных образовательных учреждениях,
- в частной практике.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Диплом АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Как проводить психолого-педагогическое обследование детей и подростков с нарушением зрения.
- Как проводить занятия по компенсации отклонений, вызванных нарушением зрительных функций.
- Как подготовить ребенка к обучению в школе, выстроить индивидуальную программу развития.
- Как проводить работу по формированию пространственной ориентировки и социально-бытовому ориентированию.
- Как сформировать предпосылки для адаптации лица с нарушением зрения в социуме.
1. Учебные материалы с наглядными пособиями и иллюстрациями, видеолекции.
2. Методические рекомендации от экспертов, схемы проведения диагностики и планы коррекционно-развивающей работы.
3. Доступ к архиву вебинаров во время обучения и в течение 90 дней после него. Некоторые темы:
- Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
- Организация диагностического этапа работы тифлопсихолога. Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
- Современных подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
4. Регулярные вебинары, за каждое посещение выдается сертификат.
5. Более 30 практических заданий с оценкой от эксперта, в том числе:
- Составление индивидуального плана коррекционной программы.
- Составление конспекта психокоррекционного занятия и занятия по развитию высших психологических функций у лица с нарушением зрения.
- Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию ребенка с нарушением зрения.
6. Возможность консультироваться с экспертами на протяжении всего обучения.
После обучения доступ к учебным материалам остается навсегда!
Поступайте до 26 декабря и получите доступ к закрытому онлайн-эфиру
Спикер-преподаватель: Марьяна Кеслер
- Логопед, журналист, специалист по технике речи
- Преподаватель высшей школы
- Стаж работы — 15 лет
Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
- Основы специальной педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Психолого-педагогическая коррекция
Специальные дисциплины
- Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология)
- Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
- Диагностика развития лиц с нарушением зрения
- Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
- Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения
- ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Базовые понятия и термины, предметные области специальной педагогики.
- Педагог в системе специального образования – личные и профессиональные качества. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога.
- Система коррекционного образования, ее содержание и основные технологии. Образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), комплексная помощь таким детям.
- Понятия дифференциации и интеграции в системе общего и специального образования. Модели интеграции в современных образовательных учреждениях.
Практикум: Составление схемы «Виды психического дизонтогенеза». Составление сравнительной таблицы психического развития и особенностей обучения детей при различных видах нарушений в развитии.
Общее количество практических заданий: 3
- Анатомические и физиологические характеристики зрительного и слухового анализаторов. Норма и патология.
- Отделы речевого аппарата: периферический и центральный.
- Анатомические и физиологические характеристики речевой функции. Норма и патология.
- Взаимосвязь речевого развития с состоянием слухового и зрительного анализаторов.
Практикум: Описание строения и функционала зрительного анализатора. Составление памятки по гигиене детского зрения. Выполнение практических заданий по распределению больных по подразделениям с учетом предложенных условий. Описание изменений в наружном и среднем ухе, восприятии высоты звука, остроте слуха в разных возрастных группах. Описание патологических состояний речевого аппарата. Составление плана мероприятий для предупреждения нарушений голоса и речи у детей.
Общее количество практических заданий: 3
- Категории психологии и педагогики инклюзивного образования.
- Субъекты инклюзивного образования. Их психологическая и педагогическая характеристика.
- Модели образовательной интеграции детей с ОВЗ.
- Возможности и перспективы социальной адаптации и образовательной интеграции лиц с ОВЗ. Распространенные проблемы.
- Понятие сопровождения развития в системе образовании. Порядок организации и работы службы сопровождения в образовательных учреждениях.
- Разработка индивидуальных образовательных программ и маршрутов для детей с ОВЗ, которые обучаются в системе инклюзивного образования.
Практикум: Описание характерных для инклюзивной среды свойств образовательного пространства. Выявление связей между моделями и видами интеграции. Анализ примеров педагогического сопровождения инклюзивного образования, определение проблем и поиск вариантов их решения.
Общее количество практических заданий: 3
- Понятие и направления психолого-педагогической коррекции. Ее виды, отличия от психотерапии, консультирования и обучения.
- Составление психокоррекционных программ, их разновидности, модели, способы оценки эффективности.
- Включение в психокоррекционный процесс коррекционно-развивающих игр, коррекционного игрового взаимообучения в «тройках».
- Коррекционно-развивающий тренинг в группах.
Практикум: Заполнение сравнительной таблицы «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Составление плана-схемы для реализации коррекционно-развивающей программы. Изучение практической ситуации с определением задач и организационных форм коррекционной работы.
Общее количество практических заданий: 3
- Психология детей с нарушением зрительной функции. Предмет, задачи и методология.
- Роль зрительного анализатора в жизни человека, последствия его нарушений.
- Группы детей с патологиями зрения. Восприятие информации при дефектах зрения – количественные и качественные различия в сравнении со здоровыми детьми.
- Механизмы компенсации слабовидения и слепоты.
- Особенности протекания психических процессов, различных видов деятельности при нарушениях зрения.
- Специфика пространственной ориентации при нарушениях зрительной функции.
- Показатели готовности слабовидящих и слепых детей к обучению в школе.
Практикум: Составление картотеки упражнений и дидактических игр для коррекции психических процессов (по 2 на каждый процесс). Подготовка конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой психической функции у детей с патологиями зрения.
Общее количество практических заданий: 3
- Тифлопедагогика как наука. Предмет, цели, задачи и методы.
- Интеграция лиц с нарушенным зрением в общество. Модели образовательной интеграции слабовидящих и слепых детей.
- Система обучения и воспитания детей с нарушением зрения.
- Психолого-педагогическая и коррекционная помощь слепым и слабовидящим детям.
- Коррекционные организации для обучения и воспитания детей с нарушениями зрительной функции, специфические черты их деятельности.
- Задачи и функции тифлопедагога, работающего в дошкольной образовательной организации.
Практикум: Выявление эволюционного этапа отношений государства и общества к лицам с ОВЗ по предложенному описанию. Соотнесение разделов коррекционной работы и их содержания. Подготовка конспекта занятия по коррекции любой психической функции для слабовидящего или слепого ребенка.
Общее количество практических заданий: 3
- Понятие психодиагностики, используемые методики и методы. Специфика психодиагностического процесса.
- Требования к диагностическому обследованию детей с нарушениями зрения. Специфика диагностики детей из разных возрастных групп.
- Адаптация диагностических методик для эффективного обследования слепых и слабовидящих детей разного возраста.
- Работа психолого-педагогических консилиумов в организациях системы образования.
- Деятельность психолого-медико-педагогических консультаций и комиссий.
Практикум: Сравнение психологического и медицинского диагнозов. Описание правил, по которым строятся программы исследования. Составление списка основных требований к материалу для обследования психического развития детей с патологиями зрения.
- Развитие восприятия и его место в психическом развитии личности. Специфика зрительного восприятия детей с нарушенной функцией зрения.
- Формирование у слепого или слабовидящего ребенка представлений о предметах.
- Формирование у слепого или слабовидящего ребенка сенсорных эталонов.
- Формирование у ребенка с нарушениями зрения пространственного восприятия.
- Формирование у слепого или слабовидящего ребенка навыков ориентирования.
- Индивидуально-дифференцированный подход к работе с детьми с учетом вида, формы и течения патологии зрительного анализатора.
- Организационные формы коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия.
Практикум: Выявление нормального и нарушенного зрения по зрительной картинке. Реализация методики развития зрительного восприятия с описанием полученных результатов и возникших проблем. Описание содержания коррекционной развивающей среды, предназначенной для развития зрительного восприятия.
Общее количество практических заданий: 3
- Мобильность и ориентировка. Особенности пространственной ориентировки слепых лиц.
- Роль двигательной сферы и органов чувств, остаточного зрения в ходе ориентировки.
- Представления слепого человека об окружающем мире и их роль в ориентировке.
- Программы и методы обучения слепых и слабовидящих детей ориентировке в пространстве, развития их мобильности.
- Взаимосвязь занятий по ориентировке и других видов деятельности.
- Понятие социально-бытовой ориентировки.
- Коррекционно-педагогическая работа по развитию социально-бытовой и пространственной ориентировки.
Практикум: Подбор 3-4 примеров дидактических игр для формирования зрительных ощущений и пространственной ориентировки на прогулках, для развития предметных представлений, для развития представлений о перспективе. Подбор 3-4 примеров дидактических игр для развития пространственной ориентации и мобильности (подвижных и спортивных игры). Выбор приемов, помогающих незрячему человеку изучить обстановку комнаты.
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие сферу образования детей с ОВЗ.
- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Общие положения стандарта.
- Варианты ФГОС НОО, рассчитанного на слепых и слабовидящих детей.
- Разделы АООП НОО для слабовидящих и слепых обучающихся.
- Требования к организации рабочего места слепых и слабовидящих обучающихся; к материально-техническому оснащению образовательного процесса.
- Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения.
Практикум: Сравнение вариантов АООП НОО для слабовидящих и для слепых детей. Анализ и сравнение требований, которые предъявляются к составлению учебного плана для слабовидящих или слепых обучающихся.
Общее количество практических заданий: 3
- Подготовка к реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Проектирование индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ.
- Разделы СИПР (целевой, содержательный, организационный) и их общая характеристика. Психолого-педагогические особенности и образовательные потребности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Технологии реализации специальной индивидуальной программы развития. Междисциплинарное взаимодействие специалистов при проектировании СИПР.
Практикум: Описание планируемых результатов освоения АООП детьми с разной степенью умственной отсталости (умеренной, тяжелой, глубокой), с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Анализ практической ситуации и подбор варианта междисциплинарного сотрудничества специалистов для ее решения.
Общее количество практических заданий: 3
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы специальной педагогики | 56 | 24 | 32 | З |
2. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей | 56 | 24 | 32 | З |
3. | Инклюзивное и интегрированное образование | 56 | 24 | 32 | З |
4. | Психолого-педагогическая коррекция | 56 | 24 | 32 | З |
Специальные дисциплины | |||||
5. | Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
6. | Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) | 56 | 24 | 32 | З |
7. | Диагностика развития лиц с нарушением зрения | 56 | 24 | 32 | З |
8. | Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
9. | Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
10. | ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
11. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 56 | 24 | 32 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 620 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Обучение емкое, понятное. Освоив новую профессию, планирую устроиться на новую должность. Спасибо за курс!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие СПО или ВО.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3 900 ₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 900% до 28.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.