Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения (1340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) , Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024
13 500₽ до 08.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Учитель-логопед помогает детям и подростками с нарушениями развития речи, занимаясь с ребятами по специальным программам. На первоначальном этапе работы специалист тщательно обследует ребёнка, чтобы верно определить характер речевого расстройства и степень его проявления. Исходя из результатов диагностики, определяются пути устранения нарушения. Коррекционно-педагогическая работа включает в себя целый комплекс мероприятий, которые проводятся совместно с другими специалистами – психологами, врачами, дефектологами, педагогами.
Эффективность действий логопеда зависит от его знаний и профессиональных навыков. Освоив данный курс профессиональной переподготовки, вы получите квалификацию «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)», научитесь грамотно проводить коррекционные мероприятия по устранению недостатков устной и письменной речи, а также изучите особенности преподавания математики, русского языка и литературы для младших школьников, испытывающих трудности в обучении.
Дети, отстающие по каким-либо параметрам в психологическом или физическом развитии от сверстников, требуют дополнительного внимания педагога. С ними необходимо заниматься по специальным адаптивным программам. После обучения на дистанционном курсе профпереподготовки вам будет присвоена дополнительная квалификация, дающая право преподавать в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
- Цените своё время и стремитесь за один образовательный курс пройти подготовку сразу по двум направлениям;
- Желаете иметь документальное подтверждение наличия профессиональных компетенций;
- Планируете получить квалификацию учителя-логопеда и освоить технологии преподавания в классах начальной школы для детей, испытывающих трудности в обучении.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 28 недель (1340 часов).
Примеры практических заданий
Сначала вы изучите основные задачи и принципы воспитания в рамках школьного обучения, познакомитесь с актуальными педагогическими методиками, получите представление о ключевых понятиях специальной и возрастной психологии. Далее будут проанализированы физиологические особенности детей с патологиями слуха, зрения и речи, изучены приёмы проведения психолого-педагогического обследования. Затем вы познакомитесь с основными логопедическими техниками, применяемые для исправления речи при ринолалии, дизартрии, алалии, афазии и заикании. Отдельно будут рассмотрены направления работы по исправлению недостатков письменной речи. Дополнительно вы исследуете методики и приёмы обучения счёту, письму, чтению и языку учеников начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
- Какими принципами должен руководствоваться преподаватель в воспитании современных школьников?
- Каковы приоритетные задачи специальной педагогики?
- Для чего необходимо изучать педагогическую психологию?
- Чем обусловлено возникновение ринолалии?
- Какие методики используются для коррекции нарушений письменной речи?
- С какой целью создаются классы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования?
- Вам вручается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»;
- Вы получаете право преподавать в начальной школе в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Успешное завершение обучения даёт вам широкие возможности карьерного продвижения. При желании, вы сможете работать логопедом в образовательных и медицинских учреждениях, корректируя и устраняя недостатки речевого развития у детей. Также вы получаете право занимать должность учителя начальных классов для детей, испытывающих разного рода трудности в освоении учебной программы. Вы будете знать основы обучения математике, русскому языку и литературе, владеть приёмами специальной педагогики и психологии, что позволит создать комфортную образовательную среду для развития индивидуальных способностей каждого ученика.
Наша программа разработана для того, чтобы помочь будущим логопедам и дефектологам достичь успеха в новой профессии.
У вас будет возможность пройти стажировку в логопедическом центре «Разноцветные Цыплята»
Этот практический опыт позволит вам применить, полученные знания и навыки на практике под руководством опытных наставников. По окончании стажировки вы получите рекомендательное письмо, которое в дальнейшем упростит процесс трудоустройства.
На протяжении всей программы обучения вам будет предоставлен эксклюзивный доступ к сеансам с детьми из кабинета специалиста. Просмотр видеозаписей живых занятий с детьми вооружит вас знаниями, которые помогут начать собственную практику с нуля и не допустить ошибок.
Предоставим доступ к закрытому каналу в Телеграм, в котором проводятся ежемесячные вебинары и еженедельные сессии вопросов и ответов с экспертами. Кроме того, вы сможете смотреть вебинары с разбором реальной ситуации клиента.
Все это поможет вам понять, как применить полученные знания на практике, начать работать с клиентом и снять страх первых консультаций.
Для успешного старта в новой карьере вы получите доступ к базе знаний, в которой вы найдете:
- статьи и посты о построении карьеры, мотивации;
- записи информативных вебинаров по карьере;
- списки полезной литературы;
- подборку видеоматериалов, посвященных развитию карьеры и проведению занятий с детьми.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный рост с Центром Развития Карьеры
Что входит в стоимость программы
- Теория обучения и воспитания
- Современные педагогические технологии
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Психология развития и возрастная психология
- Специальная педагогика и психология
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Невропатология, психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
- Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
- Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
Специальные дисциплины
- Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания
- Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению
- Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания»
- Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
80 практических заданий, среди них:
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
- Определение вида речевого нарушения по описанию (проявлениям).
- Составление схем логопедического обследования лиц с нарушением речи (образцы прилагаются).
- Составление картотеки заданий для обследования различных компонентов речи.
- Проведение дифференциальной диагностики речевых нарушений (схемы и алгоритм прилагается).
- Анализ письменных работ учащихся, звуковых файлов, определение специфических ошибок, видов нарушений письма и чтения, формулировка логопедических заключений.
- Определение направлений и содержания логопедической работы с ребенком по заданным особенностям (возраст, вариант нарушения в развитии).
- Анализ фрагментов логопедических и коррекционных занятий в соответствии с алгоритмом (прилагается дополнительно).
- Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы (образцы и схема прилагается дополнительно).
- Определение особенностей применения компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений (практический материал прилагается).
- Разработка и анализ конспектов уроков, подбор технологий, средств, методов обучения (алгоритмы и практический материал прилагаются).
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Процесс обучения. Его структура. Актуальные подходы к усвоению учебных материалов.
- Сущность образования. Современные формы обучения.
- Сущность воспитания. Взаимосвязь воспитания и социализации.
- Принципы и закономерности воспитания. Воспитательный процесс, его содержание и организация. Формы воспитательной деятельности.
- Методы воспитания и обучения, их разновидности, назначение, особенности и условия эффективности.
- Воспитательные ситуации. Создание воспитательных ситуаций во время уроков и при внеурочной деятельности.
Общее количество практических занятий: 3
- Определение и разновидности педагогических технологий.
- Составляющие педагогической технологии. Понятие технологической карты воспитания. Наблюдение как способ диагностики развития детей.
- Технологии развивающего, проблемного, личностно-ориентированного обучения.
- Здоровьесберегающие и игровые технологии.
- Технологии онлайн-образования.
Практикум: Проанализировать педагогическую ситуацию, выявить примененные технологии. Выстроить последовательность учебных действий при решении задачи. Сопоставить действия педагога и ученика в проблемном обучении. Просмотреть представленный урок в начальной школе и проанализировать его по схеме. Систематизировать подходы к классификации онлайн-технологий в обучении. Выстроить представленные проблемы по степени актуальности.
Общее количество практических занятий: 3
- Предмет, отрасли и методы психологии.
- Поведение. Влияние на поведение целей деятельности, мотивов, потребностей.
- Особенности процессов познания (восприятие, ощущение, внимание, воображение, память, мышление, речь).
- Эмоционально-волевая сфера и ее проявление.
- Формирование индивидуально-психологических особенностей личности (описание способностей человека и их разновидностей).
- Типы темперамента. Формирование характера.
Практикум: Провести психологический анализ предложенной ситуации, опираясь на теорию А. Н. Леонтьева. Заполнить схему сложного волевого действия. Сопоставить базовые эмоции с их проявлениями. Сопоставить описание и тип темперамента. Отработать на практике умение применять знания о сущности и роли эмоций в жизни человека. Отработать умение применять знания об особенностях деятельности.
Общее количество практических занятий: 3
- Описание и психологические основания концепций обучения.
- Психология педагогической работы.
- Ключевые педагогические умения и функции. Разновидности умений и функций.
- Стили деятельности педагогов. Определение стиля, разновидности.
- Психология воспитания и обучения. Категориальный аппарат.
- Понятие и структура учебной деятельности.
Практикум: Исследовать познавательную и мотивационную сферу учеников разных возрастных групп с одним испытуемым по двум-трем методикам.
Общее количество практических занятий: 3
- Возрастная психология. Предмет, методы, проблемы.
- Возрастные группы. Цель периодизации, ее разновидности.
- Условия развития психики.
- Психическое развитие ребенка в первый год жизни.
- Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. Кризис трехлетия.
- Психическое развитие дошкольника (3-7 лет).
- Психическое развитие младшего школьника (7-11 лет). Кризис 7 лет. Формирование личности.
- Психическое развитие подростка (11-15 лет). Пубертатный кризис. Особенности психофизиологического развития. Формирование личности подростка.
- Развитие психики в дальнейшие периоды.
Практикум: Соотнести названия психосоциальных стадий с возрастными этапами (по теории Э. Эриксона). Описать алгоритм разрушения привязанности. Отработать умение ориентироваться в кризисах 3 и 7 лет. Установить последствия разрушения привязанности. Сравнить особенности самооценки подростка и человека юношеского возраста, заполнить таблицу. Описать развитие в юношестве, зрелом и пожилом возрасте по предложенным критериям и заполнить таблицу.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятийный аппарат и предметные области специальной педагогики.
- Особенности работы и личности педагога, занятого в системе специального образования. Работа педагога-дефектолога.
- Актуальное состояние системы специального образования. Помощь детям с нарушениями в развитии.
- Разделение и объединение общего и специального образования. Интеграция с современной точки зрения. Модели интегрированного обучения.
- Гуманистический подход в специальном образовании по М. Монтессори и Р. Штайнеру.
Практикум: Описать общие и специфические закономерности развития психики у лиц с ОВЗ. Привести примеры внутри- и межсистемной компенсации. Описать общие и специальные принципы в специальном образовании. Перечислить актуальные законы и положения, регулирующие инклюзивное образование в России. Перечислить нормативно-правовые акты, регламентирующие права людей с ОВЗ в регионе учащегося. Проанализировать возможности получения образования дистанционным способом для лиц с ограниченной трудоспособностью. Сравнить педагогики М. Монтессори и Р. Штайнера.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятия и термины педагогики и психологии инклюзивного образования.
- Субъект инклюзивного образования. Психолого-педагогическая характеристика.
- Схемы интеграции детей с ОВЗ.
- Перспективы и сложности интеграции и социальной адаптации людей с ОВЗ.
- Система сопровождения ребенка. Службы сопровождения в специальном образовании.
- Создание индивидуальных образовательных программ и маршрутов для людей с ОВЗ при инклюзии.
Практикум: Описать свойства образовательного пространства в инклюзивной среде. Соотнести модели и виды интеграции. Проанализировать педагогическую ситуацию, связанную с сопровождением инклюзивного образования, и предложить способы решения проблемы.
Общее количество практических занятий: 3
- Патологическое развитие нервно-психических функций. Функциональная анатомия нервной системы.
- Поражения нервной системы наследственно-дегенеративного, травматического и инфекционного типа.
- Апраксия и агнозия.
- Клиника психопатологий. Астенический, обсессивно-фобический синдром. Невротические депрессия и ипохондрия. Истерический симптомокомплекс.
- Патологии процессов познания, мышления и памяти. Психопатология поведения.
Практикум: Выполнить задания и отработать знания о патологиях развития нервно-психических функций. Перечислить органические заболевания нервной системы.
Общее количество практических занятий: 3
- Анатомия, физиология и патология органов зрения и слуха.
- Отделы речевого аппарата.
- Анатомические и физиологические особенности речи, ее патология.
- Связь состояния органов слуха и зрения с речевым развитием.
Практикум: Описать строение и функции зрительного анализатора. Сформулировать требования гигиены в области детского зрения. Выполнить практические задания по распределению пациентов по подразделениям. Описать возрастные изменения в наружном и среднем ухе, особенности восприятия высоты звука и остроты слуха. Описать патологии речевого аппарата. Подобрать мероприятия по профилактике нарушений голоса и речи.
Общее количество практических занятий: 3
- Теории усвоения языка. Психолингвистика.
- Устная речь с точки зрения анатомии и физиологии.
- Механизмы устной речи. Концепция появления речи.
- Закономерности и этапы развития речи в норме.
- Нормальное развитие произношения, фонематической стороны, слоговой структуры, грамматического строя и лексики.
- Фонетико-фонематическое речевое недоразвитие. Причины появления и особенности.
- Особенности усвоения языка при общем речевом недоразвитии. Дифференциация состояния речи по уровню развития.
- Первичная, вторичная, третичная профилактика нарушений речи.
Практикум: Выстроить последовательность появления звуков русского языка в речи, различения звуков на слух, усвоение грамматических категорий. Определить этап развития связной речи по описанию. Определить теории усвоения языка и их авторов по описаниям. Описать признаки ФФНР и ОНР. Подобрать примеры из личных наблюдений и/или литературы. Охарактеризовать уровни развития речи, их различия. Определить задачи логопеда при работе с детьми с общим недоразвитием речи на разных этапах.
Общее количество практических занятий: 3
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Ее принципы, методология, задачи.
- Психодиагностический процесс и его организация. Рекомендации к диагностике развития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Специфика развития детей, имеющих речевые нарушения. Дизонтогенез и его разновидности. Описание дизонтогенеза детей с нарушениями речи.
- Психодиагностика процессов познания у дошкольников и младших школьников с нарушениями речи.
- Психологическая диагностика эмоционально-волевых процессов. Агрессия, страхи, тревожность у детей.
- Специфика психодиагностики личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих речевые нарушения.
- Педагогическое обследование детей с речевыми дефектами.
- Создание психолого-педагогической характеристики.
Практикум: Выстроить последовательность этапов психодиагностики развития в патологии. Отработать навыки применения знаний в сфере психолого-педагогической диагностики, методик Рене Жиля, «Прогрессивные матрицы Равена» и «Тест школьной тревожности Филлипса». Провести психолого-педагогическое обследование школьника или дошкольника и составить характеристику по его результатам.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятия и категории логопедии.
- Личность логопеда, критерии его профессионализма.
- Причины и структура речевых нарушений.
- Классификации речевых дефектов.
- Разновидности патологий речи, их устранение. Патологии устной и письменной речи.
- Специальные учреждения для детей с речевыми дефектами.
- Специфика работы логопеда при дизонтогенезе разных типов.
Практикум: Определить место речевой патологии в клинико-педагогической классификации нарушений речи. Определить виды нарушений по описаниям. Подобрать артикуляционные упражнения для подготовки к постановке звуков. Отобрать игры и задания для оценки фонематического слуха, произношения, лексики и грамматического строя, чтения, связной речи или письма (на выбор). Определить виды работы логопеда по устранению речевых нарушений. Проанализировать работу с детьми разных категорий, имеющими нарушения в развитии, и определить специфику деятельности.
Общее количество практических занятий: 3
- Методы логопсихологии.
- Норма и аномальность в логопсихологии. Общие и специфические принципы развития психики. Компенсаторные механизмы при отклонениях.
- Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у лица с речевым нарушением. Формирование личности.
- Специфика деятельности и социализация лица с речевым нарушением.
- Применение дифференциальной диагностики.
Психокоррекционная деятельность в отношении нарушений познавательной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер, притязаний и самооценки, сферы общения и межличностных отношений детей с речевыми патологиями.
Практикум: Соотнести виды и описание компенсаций, привести примеры. Определить возрастные кризисы по приведенным описаниям. Подобрать примеры дизонтогенеза. Составить картотеку заданий, направленных на развитие высших психических функций (воображение, мышление, восприятие, память, речь), и привести не менее трех заданий по каждой функции, указав возрастную группу. Разработать план-конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие личности человека с речевым нарушением, указав вид дефекта и возраст.
Общее количество практических занятий: 3
- Классификации звуков в русском языке. Правильная артикуляция и механизмы образования звуков.
- Причины появления и развития, формы, симптомы дислалии.
- Диагностика произношения.
- Задачи и направления логопедической коррекции дислалии.
- Особенности стадий работы по коррекции дислалии.
- Особенности и коррекция нарушений произношения свистящих и шипящих звуков, звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’], заднеязычных звуков. Описание и коррекция дефектов смягчения и оглушения.
Практикум: Определить звук по артикуляционному профилю, описаниям артикуляционной характеристики и правильной артикуляции. Разработать программу обследования произношения, рассчитанную на ребенка старшего дошкольного возраста. Определить звуки по описанным приемам их постановки. Определить разновидность артикуляционного упражнения. Определить способ постановки звука по описанию приема.
Общее количество практических занятий: 3
- Анатомия и физиология зубочелюстной системы ребенка.
- Ринолалия. Сущность и структура нарушения. Патология механизма небно-глоточного смыкания. Основные виды патологий.
- Ринофония. Разница между ринофонией и открытой ринолалией.
- Специфика развития речи при открытой ринолалии.
- Симптомы вторичных нарушений при ринолалии.
- Патологии письменной речи при ринолалии.
- Комплексное исследование лиц с ринолалией: стоматологическое, логопедическое, психолого-педагогическое.
- Коррекционно-педагогическая работа при ринолалии до и после операции.
- Специальные приемы постановки звуков у детей с ринолалией.
- Логопедический массаж при коррекции ринолалии.
- Логоритмические упражнения для детей с ринолалией.
Практикум: Описать анатомические изменения челюстно-лицевой области при врожденных расщелинах губы и неба. Описать нарушения голоса при ринолалии и ринофонии. Определить виды расщелин. Заполнить таблицу «Характеристика детей с открытой формой ринолалии».
Общее количество практических занятий: 4
- Дизартрия. Причины появления, особенности развития и симптоматики, дифференциальная диагностика.
- Формы дизартрии у взрослых.
- Формы дизартрии у детей. Специфика нарушения речи у детей с ДЦП. Клинико-педагогические особенности детей со стертой дизартрией.
- Методики обследования детей и подростков, страдающих дизартрией.
- Диагностика дизартрии у взрослых.
- Комплексная реабилитация людей с дизартрией.
- Логопедическая коррекция звукопроизношения при дизартрии.
- Психолого-логопедические упражнения на этапе реабилитации детей с ДЦП.
- Профилактика дизартрии (первичная, вторичная, третичная).
Практикум: Определить формы дизартрии по описанию. Сравнить между собой формы дизартрии. Описать проявления бульбарной дизартрии и разработать план коррекции. Описать проявления мозжечковой дизартрии и отобрать упражнения для коррекции звукопроизношения. Разработать конспект занятия с ребенком с дизартрией, указав его возраст.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятие, причины появления и развития алалии.
- Разновидности алалии.
- Проведение диагностики алалии. Специфика обследования безречевого ребенка.
- Дифференциальная диагностика алалии. Исключение иных нарушений.
- Симптомы моторной алалии речевого и неречевого характера.
- Коррекция моторной алалии.
- Симптомы сенсорной алалии. Отличия сенсорной алалии от последствий нарушений органов слуха.
- Речевые особенности и психолого-педагогическая характеристика безречевых детей.
- Коррекция сенсорной алалии у логопеда. Принципы работы и применяемые методы коррекции.
Практикум: Определить критерии сравнения форм алалии. Определить по описаниям формы алалии. Описать речь при моторной алалии. Составить вопросы для родителей безречевого ребенка в целях сбора анамнеза и дифференциации моторной алалии от задержки речевого развития. Составить вопросы родителям ребенка с сенсорной алалией для сбора анамнеза и подготовки дифференциального заключения. Разработать конспект индивидуального занятия с ребенком с сенсорной или моторной алалией, указав возраст и этап коррекции.
Общее количество практических занятий: 3
- Афазия, причины появления и закономерности развития. Специфика афазии у детей.
- Разновидности афазии. Симптомы разных форм афазии в зависимости от зоны поражения.
- Атипичная афазия и ее разновидности.
- Специфика нарушений неречевых функций при афазии (акалькулии, агнозии, апраксии).
- Порядок обследования лиц с афазией. Особенности обследования неречевых функций.
- Принципы и методы восстановительного обучения. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления.
- Динамика восстановления речи при афазии разных форм.
- Кинезитерапия в восстановительном обучении лиц с афазией.
Практикум: Соотнести зоны поражения и формы афазии. Определить форму по описанию первичного дефекта. Определить, какое место занимает форма афазии в классификации. Проанализировать речевые карты. Определить форму афатического нарушения. Разработать программу восстановительного обучения.
Общее количество практических занятий: 3
- Заикание. Определение и этиология.
- Клинические особенности и психолого-педагогическая характеристика лиц с невротическим и неврозоподобным заиканием.
- Логопедическое обследование заикающегося.
- Формы и особенности занятий по коррекции заикания у детей и подростков. Применение практического материала.
- Инновационные технологии коррекции заикания у людей разных возрастных групп.
- Профилактика повторных проявлений заикания.
- Коррекционные технологии при заикании. Дыхательная и артикуляционная гимнастика, массаж и самомассаж, ритмика, работа над голосом и расслаблением, саморелаксация.
Практикум: Определить разновидности судорог. Определить тип заикания по предложенным описаниям. Сравнить невротическую и неврозоподобную форму заикания. Обследовать ребенка с заиканием. По результатам обследования разработать логопедическое заключение, составить прогноз и рекомендации для дальнейшей коррекции заикания. Составить конспект логопедического занятия с учетом проведенной диагностики, указав возраст ребенка.
Общее количество практических занятий: 3
- Сущность, причины появления, механизм нарушений письменной речи.
- Диагностика нарушений письменной речи и особенности обработки результатов.
- Учет и интерпретация ошибок при дисграфии и дислексии.
- Коррекция дисграфии и дислексии.
Практикум: Определить скорость чтения ученика 2 класса. Определить форму дислексии по описанным симптомам и механизму нарушения. Определить форму дисграфии по описанию. Проанализировать примеры письменных работ учащихся школы, найти специфические ошибки, определить виды дисграфии и составить логопедическое заключение. Перечислить направления работы логопеда по коррекции нарушений, выявленных в прошлых заданиях. Описать работу по каждому направлению.
Общее количество практических занятий: 3
- Технологии коррекции произношения звуков, развития и коррекции интонации.
- Технологии коррекции голоса при различных нарушениях (ринолалии, заикании, дизартрии). Упражнения.
- Коррекция темпа и ритмики устной речи.
- Развитие и коррекция дыхания. Проведение дыхательной гимнастики.
- Актуальные технологии формирования речевого дыхания при нарушениях устной речи (заикании, дизартрии, ринолалии).
Практикум: Определить звук по приему постановки. Определить способ постановки звука по предложенному описанию. Описать особенности использования компьютерных технологий (тренажеров) в коррекционной работе.
Общее количество практических занятий: 3
- Формы организации работы логопеда в школе и ДОУ.
- Индивидуальные занятия с логопедом. Содержание и структура.
- Текущее и перспективное планирование индивидуальной работы. Разработка плана-конспекта занятия.
- Разновидности фронтальных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения. Содержание занятий.
- Тематический подход к организации фронтальных занятий. Занятия в микрогруппах.
- Структура фронтальных занятий. Проектирование и планирование этапов занятия.
Практикум: Отобрать игры и упражнения для формирования грамматического строя, развития памяти и внимания. Разработать планы-конспекты индивидуальных занятий. Провести сравнительный анализ разновидностей фронтальных занятий по ключевым критериям. Составить конспект фронтального занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня для развития связной речи.
Общее количество практических занятий: 3
- Психологические основы усвоения материала в начальной школе.
- Содержание начального общего образования.
- Стимулирование познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, которые обучаются в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Урок как основная организационная форма обучения. Особенности проведения уроков в коррекционных классах.
- Воспитательная работа в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Практикум: Определить дидактические направления по их представителям. Разработать воспитательное мероприятие по развитию толерантности для классов коррекционно-развивающего и компенсирующего образования (прописать работу с детьми, имеющими проблемы в обучении).
Общее количество практических занятий: 3
- Методика обучения грамоте. Обучение в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Методика изучения теории языка и правописания. Обучение русскому языку в коррекционных классах.
- Развитие навыка правописания у учащихся младших классов. Обучение правописанию детей с ОВЗ.
- Развитие речи у детей с ОВЗ.
- Методики работы над изложениями и сочинениями.
Практикум: Охарактеризовать уроки по изучению новой информации, закреплению знаний и умений, повторению и систематизации материалов, пройденных ранее. Выстроить последовательность проведения урока обучения чтению на этапе подготовки к обучению грамоте. Составить конспект урока русского языка (по изучению нового материала или развитию речи на выбор) и объяснить выбор средств, методов и технологий обучения.
Общее количество практических занятий: 3
- Особенности детской литературы с художественной и педагогической точки зрения.
- Жанры и темы детской литературы. Специфика анализа и интерпретации произведения.
- Творчество учеников на основе произведений детской литературы. Выразительное чтение.
- Развитие отечественной детской литературы. Этапы развития.
- Зарубежная детская литература.
- Особенности восприятия детской литературы учениками из коррекционных классов.
Практикум: Охарактеризовать жанр сказки. Составить конспект урока по литературному чтению в начальных классах, посвященного произведению зарубежной литературы.
Общее количество практических занятий: 3
- Изучение целых неотрицательных чисел. Усвоение нумерации в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего типа.
- Обучение сложению и вычитанию, умножению и делению в коррекционных классах.
- Изучение элементов алгебры и основных величин в коррекционных классах.
- Изучение геометрии в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего типа.
- Решение арифметических задач в коррекционных классах.
Практикум: Разработать конспект урока, нацеленного на изучение нового материала (тема — по выбору), для коррекционного класса или класса, в котором осуществляется интегрированное или инклюзивное образование.
Общее количество практических занятий: 3
- Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству и технологии труда в коррекционных классах.
- Учебно-материальная база для уроков ИЗО и технологии в коррекционных классах.
- Специфика работы с бумагой, текстилем, природными и иными материалами в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего образования.
- Особенности разметочных операций на уроках ИЗО и технологии в коррекционных классах.
- Урок как основная форма обучения продуктивной деятельности.
- Проектная форма обучения продуктивной деятельности в коррекционных классах.
Практикум: Распределить составляющие материального обеспечения уроков технологии и ИЗО по классам. Разработать модель предметно-развивающей среды кабинета технологии и ИЗО для проведения уроков в классах общего, компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Общее количество практических занятий: 3
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
1. | Теория обучения и воспитания | 46 | 18 | 28 | З |
2. | Современные педагогические технологии | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
3. | Общая психология | 46 | 18 | 28 | З |
4. | Педагогическая психология | 46 | 18 | 28 | З |
5. | Психология развития и возрастная психология | 46 | 18 | 28 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
7. | Инклюзивное и интегрированное образование | 46 | 18 | 28 | З |
8. | Невропатология, психопатология | 46 | 18 | 28 | З |
9. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 46 | 18 | 28 | З |
10. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 46 | 18 | 28 | З |
11. | Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития | 46 | 18 | 28 | З |
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
12. | Введение в логопедическую специальность с основами логопедии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
13. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
14. | Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
15. | Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
16. | Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
17. | Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
18. | Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций | 50 | 20 | 30 | З |
19. | Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи | 50 | 20 | 30 | З |
20. | Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
21. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
22. | Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы | 50 | 20 | 30 | З |
Специальные дисциплины | |||||
23. | Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
24. | Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
25. | Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению | 50 | 20 | 30 | З |
26. | Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания» | 50 | 20 | 30 | З |
27. | Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 34 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Достаточно сжатое изложение материала. Благодарна за обратную связь.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
13 500 ₽ до 08.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
13 500% до 2024-12-08
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.